Школьная чехарда. Что показало исследование ИМРИ в общеобразовательных учреждениях?
Исследование в школах Узбекистана от Института макроэкономических и региональных исследований (ИМРИ) показало неоднозначную картину. Путаница в количестве учащихся, неразбериха с распределением бюджета, отсутствие канализации и многие другие негативные факторы, которые сказываются на качестве образования.
По данным ИМРИ, расходы государственного бюджета на систему общего среднего образования распределены непропорционально. В классах на одно учебное место приходится 1,2 ученика, а количество учащихся второй и третьей смен составляет более 2,1 млн человек. Однако это всего 33 процента от общего числа школьников.
Эксперты ИМРИ также изучили качество инфраструктуры в общеобразовательных учреждениях. Оказалось, что около 16 процентов школ (1658) нуждаются в капитальном ремонте, из них 63 процента находятся в сельской местности. Еще 4,3 процента (451) школ - в аварийном состоянии. Только 30 процентов школ подключены к системе канализации.
Компьютерное оснащение учебных заведений оставляет желать лучшего. На одного ученика приходится 0,03 компьютера, в сельской местности — 0,04 компьютера. Этот показатель значительно ниже по сравнению с другими странами мира. Например, в Казахстане на одного ученика приходится 0,72 компьютера, в Азербайджане — 0,55, в Беларуси — 0,55, в Турции — 0,25, а в странах ОЭСР — 0,85.
Аналитики ИМРИ прошлись и по работе педагогического состава. Как показал анализ, в Ташкенте и Ташкентской области наблюдается высокая загруженность педагогов. По республике зафиксирована общая нехватка учителей иностранного языка и информатики. Многие педагоги не могут пройти аттестацию, а имеющих международные сертификаты по предметам - вообще единицы.
Детальный анализ ИМРИ состояния школ и учебного процесса представлен на сайте организации.
Добавить комментарий