В Узбекистане затраты на строительство очистных сооружений для красильных предприятий покроет государство
Об этом сказано в ходе видеоселекторного совещания по вопросам дальнейшего расширения производства и развития сферы услуг в регионах, которое состоялось накануне 18 декабря под председательством Президента Шавката Мирзиёева.
Как уже сообщалось, в ходе совещания отмечена необходимость глубокой переработки собственного сырья и увеличения выпуска конкурентоспособной продукции в стране. На совещании определены меры по совершенствованию системы работы в этом направлении. Глава государства указал на новые возможности для увеличения производства и экспорта.
Так, сегодня некоторые виды тканей и синтетической пряжи, используемые в текстильной промышленности, импортируются. В связи с этим начато множество проектов, направленных на увеличение локализации и экспорта этой продукции.
К примеру, запланированы проекты по запуску производства тканей и созданию красильных фабрик стоимостью 350 млн долларов в Юкоричирчикском районе, искусственного волокна, ткацкого и красильного производства на 60 млн долларов в городе Нукусе. Намечен выпуск штор и мебельных тканей из искусственного волокна в Андижане и Самарканде. В Пахтаабадском районе будет создана текстильная промышленная зона. В Каракалпакстане и 6 областях планируется реализовать 15 проектов по изготовлению синтетических волокон.
В целом отмечено, что в следующем году в текстильной отрасли может быть создано еще 700 млн долларов добавленной стоимости. Поэтому будет введен новый порядок поддержки предприятий этого сектора. Для этого 200 млн долларов будут выделены в качестве ресурса для новых проектов, создающих добавочную стоимость. Государство покроет затраты на строительство очистных сооружений для красильных предприятий. Предприятиям текстильной промышленности, внедрившим международные санитарные стандарты, будут выделены субсидии в размере до 100 млн сумов.
Подчеркнуто, что для обеспечения качества продукции необходимо привлекать дизайнеров, маркетологов и конструкторов из-за рубежа.
Одним из важнейших факторов успешного вывода продукции на мировой рынок является наличие бренда. Отечественная продукция с маркировкой «Сделано в Узбекистане» мало котируется на внешнем рынке, так как не имеет бренда.
Поэтому Президент подчеркнул необходимость поддержки не только сбыта продукции Узбекистана, но и узнаваемости бренда на зарубежных рынках.
Перед Торгово-промышленной палатой поставлена задача оказать поддержку местным предприятиям, производящим ткани, одежду, ковры, обувь, кожаные аксессуары, продукты питания, товары для дома и строительные материалы, в установлении контактов со специальными сорсинг-компаниями, а также адаптироваться к требованиям брендов.
Даны указания по расширению участия отечественных предприятий в международных выставках, открытию торговых домов в городах Европы и Азии, в частности, во Вьетнаме, Польше, России, Италии.
Добавить комментарий