В Узбекистане для граждан, нуждающихся в социальной защите, запустят телефон доверия
В Узбекистане запускают телефон доверия по оперативному рассмотрению обращений населения, нуждающегося в социальной защите. Это предусмотрено постановлением правительства о дополнительных мерах по обеспечению прав населения на социальную защиту и оказанию государственной социальной помощи и услуг от 14 октября 2023 года, сообщает Министерство юстиции.
Согласно постановлению, с 15 октября этого года одинокие люди, нуждающиеся в уходе других лиц, а также одинокие пожилые люди и лица с ограниченными возможностями не реже одного раза в год проходят углубленное медицинское обследование по графику, утвержденному центрами социального обслуживания «Инсон».
Социальные работники получают полномочия принимать от граждан заявления о назначении пособий и материальной помощи детям из малообеспеченных семей.
С 1 января 2024 года реальное состояние ухода за лицом с инвалидностью I группы или ребенком с инвалидностью в возрасте до 18 лет, а также пожилыми людьми в возрасте 80 лет и старше, нуждающимися в постороннем уходе по заключению лечебного учреждения, будет изучаться социальными работниками не реже одного раза в год. Учет данных об этих изучениях будет вестись через информационную систему «Единая национальная социальная защита».
С 2024/2025 учебного года участники, победившие на региональном этапе конкурса «Самый активный социальный работник», проводимого Национальным агентством социальной защиты (НАСЗ), будут приниматься на платно-контрактное обучение в государственные вузы по специальности «социальная работа».
С 1 июля 2024 года создается единая система учета материальной помощи и иных социальных услуг. С ее помощью будет контролироваться социальные выплаты, предоставляемые каждому гражданину (семье), в том числе субсидии, услуги и помощь, в информационной системе «Социальная защита». Сюда же будут интегрированы открытые в соответствии с законодательством государственные и другие фонды.
Также отмечается, что НАСЗ внедряет с 1 ноября 2023 года систему оказания психологической поддержки людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в центрах социального обслуживания «Инсон» в районах и городах в порядке эксперимента.
До 15 ноября 2023 года будут приняты меры по размещению неправительственных некоммерческих организаций социальной защиты на праве безвозмездного пользования в здания и сооружения, принадлежащие организациям, входящим в систему агентства, по мере необходимости.
До 1 декабря 2023 года по результатам медико-социальной экспертизы будет обеспечена интеграция сведений о возможных видах и условиях труда для лица с инвалидностью в зависимости от состояния его здоровья.
Кроме того, как уже было сказано до 1 января 2024 года будет запущен телефон доверия, предназначенный для оперативного рассмотрения обращений социально незащищенного населения.
Добавить комментарий