Технопарк «Янгихаёт» предложили перевести на кластерную систему с более 800 предприятиями
Об этом сообщает пресс-служба главы государства по итогам ознакомления Президента Узбекистана Шавката Мирзиёева с презентацией проектов в области транспорта, энергетики и промышленности 16 августа.
В ходе презентации представлена информация о показателях и планах развития промышленности города Ташкента. Сегодня доля промышленности в столичной экономике составляет более 34 процентов. В прошлом году было произведено продукции на 110 трлн сумов. Особенно высокими были темпы роста в пищевой, металлургической и текстильной отраслях.
Для расширения производственных возможностей предложено перевести деятельность индустриального технопарка «Янгихаёт» на кластерную систему. Площадь кластера составит 500 гектаров, в нем разместятся 810 предприятий и будет создано 100 тысяч рабочих мест. В результате внедрения кластерной системы повысится качество продукции, снизятся ее себестоимость и транспортные затраты.
Также рассмотрен вопрос развития транспорта. Отмечено, что широко разветвленная и удобная транспортная инфраструктура - ключевой фактор и дополнительный импульс развитию страны. В последние годы запущено множество новых объектов в сфере автомобильного, авиационного, железнодорожного транспорта и системе метрополитена.
Одним из реализуемых сегодня проектов является обновление аэропорта «Ташкент-Восточный». В прошлом месяце глава государства ознакомился с ходом его строительства. На основе данных им поручений генеральный план аэропорта был доработан. Общая площадь комплекса сократится на 130 гектаров, что позволит снизить расходы на его содержание.
В настоящее время построена взлетно-посадочная полоса протяженностью 4 километра. В аэропорту будут два терминала - для гостей высокого уровня и для бизнес-авиации, а также стоянка на 25 самолетов, ангары, административные и обслуживающие здания. Аэропорт также будет оборудован современными радиотехническими и метеорологическими системами класса III-А по стандартам ICAO, позволяющими совершать взлет и посадку даже при неблагоприятных погодных условиях.
С развитием города Ташкента растут численность и активность его жителей. На это указывает и увеличение количества личного автотранспорта. Вместе с тем на улицах города становится все больше заторов.
Решение этой проблемы заключается в развитии общественного транспорта, чтобы пользование им было более привлекательным по сравнению с вождением личного автомобиля. С этой целью по указанию Президента Ташкент получил новые автобусы и электробусы. Выросла эффективность перевозки пассажиров, сократилось время ожидания общественного транспорта.
Для сокращения дорожных заторов в городе рядом с конечными и наиболее активно использующимися станциями ташкентского метрополитена запланировано строительство автомобильных парковок. Цель – создать условия для того, чтобы люди могли оставить личный автомобиль, пересесть на общественный транспорт и уже на нем добраться к месту назначения.
В ходе презентации были рассмотрены вопросы наращивания потенциала энергетики страны. Так, в столице принимаются меры по повышению устойчивости энергосистем к чрезвычайным ситуациям и внедрению возобновляемых источников энергии.
В сфере альтернативной энергетики разработано 33 проекта общей мощностью 13 777 мегаватт. Параллельно ведутся работы по совершенствованию инфраструктуры электроснабжения и повышению его устойчивости к погодным условиям, созданию резервных мощностей, «умному» управлению потреблением.
Добавить комментарий