В соцсетях неизвестные открыли фейковые страницы Центробанка и представлялись его сотрудниками
Центральный банк Узбекистана выступил с предостережением о том, что неизвестные открыли липовые каналы регулятора в социальных сетях, с помощью которых обманывают людей.
В частности, по информации ЦБ, в мессенджере Telegram зафиксированы попытки обмануть граждан посредством открытия фейкового канала от имени Центрального банка.
«Владельцы каналов, представляясь сотрудниками Центрального банка, пытаются втереться в доверие клиентов и предлагают открыть онлайн-кредит, чтобы получить информацию об их банковских картах, а затем присвоить эти средства», - рассказали в ЦБ.
Подчеркивается, что регулятор не занимается коммерческой деятельностью, в том числе не предоставляет кредиты физическим лицам и не оказывает финансовую помощь. А потому предложение любой формы кредита, финансовой помощи или другого вида банковских услуг от имени Центрального банка является основным признаком подлога и мошенничества.
Кроме того, в ЦБ напомнили, что раскрытие посторонним лицам информации о банковской карте и, в частности, SMS-сообщений от коммерческих банков, отправляемых на телефон, создает условия для удаленного присвоения средств с карты мошенниками.
Регулятор просит проявлять бдительность и в случае обнаружения подобных фейковых каналов и мошеннических действий злоумышленников сообщать об этом по телефону доверия Центробанка и контактным номерам 71-200-00-44, 71-212-62-05.
Добавить комментарий