С 1 января 2023 года количество министерств в Узбекистане сократится до 21
С 1 января 2023 года в Узбекистане будут введены новые административные реформы, которые коснутся деятельности Правительства, министерств и органов местной власти.
20 декабря текущего года в своем обращении к Олий Мажлису и народу Узбекистана Президент Шавкат Мирзиёев выдвинул эти масштабные реформы в целях перехода к компактной и эффективной системе государственного управления, сообщает пресс-служба главы государства.
Согласно Указу Президента Узбекистана «О мерах по реализации новых административных реформ Узбекистана» и решению об эффективной организации его исполнения, с 1 января следующего года количество органов исполнительной власти, которые подчиняются правительству, сократится с 61 до 28, в том числе количество министерств будет упразднено до 21. При этом полностью ликвидируется 20 ведомств. Штат всех министерств будут сокращен на 30%.
На основе передового зарубежного опыта органы государственного управления будут состоять только из министерств, комитетов, агентств и инспекций. В связи с этим, министерство будет отвечать за реализацию государственной политики в соответствующей области, а также управлять относящимися к этой сфере комитетами, агентствами и инспекциями.
Из нынешних 8 вице-премьер-министров и 3 советников премьер-министра в правительстве останется только 4 вице-премьера. При этом заместитель Премьер-министра больше не занимает одновременно министерскую или иную руководящую должность и непосредственно не руководит деятельностью министерств и иных государственных ведомств.
В исполнительной структуре Кабинете Министров останется 120 штатных единиц (из существующих 269). При этом прекращается деятельность Инспекции по охране культурного наследия, а также секретариатов, отделов и подведомственных им управлений по экономике и социальной сфере, по вопросам финансового и материально-технического обеспечения деятельности силовых структур, по поддержке махалли и старшего поколения, входящих в состав Кабинета Министров.
Вместо них создается Секретариат Премьер-министра, обеспечивающий правовую, организационно-техническую, информационно-аналитическую и протокольную деятельность главы правительства.
Политический статус, полномочия, политическая ответственность и подотчетность министров перед Президентом, Парламентом и общественностью резко возрастут. Определена их самостоятельность в использовании средств, выделяемых отрасли.
Также в рамках выделенных средств и единства общего штаба министрам предоставлены полномочия самостоятельно определять свою структуру.
Внедряется система, которая работает напрямую с премьер-министром, используя конституционный статус министров. Это означает, что проекты постановлений Правительства, важные социально-экономические вопросы жизни нашей страны обсуждаются и решаются коллегиально с участием министров.
Таким образом министры будут самостоятельно разрабатывать новые проекты решений, а также отстаивать актуальность, организационные и финансовые механизмы и ожидаемые результаты проекта решения перед членами Правительства.
Функции министерств и ведомств будут пересмотрены, а те, которые дублируют друг друга, сокращены. В этом случае государственные функции, переданные частному сектору, будут увеличены, как минимум, в 3 раза.
Целевые показатели, которых должно достичь каждое министерство в течение года, определяются Президентом Республики Узбекистан. В начале каждого года министры вместе с заместителями будут подготавливать и представлять общественности программу действий по достижению целевых показателей.
Вместе с тем, руководители местных управлений в министерствах также будут разрабатывать программу регионального развития для достижения целевых показателей и представлять ее общественности.
До конца года министры и руководители региональных подразделений должны будут опубликовать отчет о реализации этих программ и достижении целевых показателей.
В целях обеспечения открытости в государственном управлении, а также перехода на цифровую модель управления запускается практика принятия и оглашения приказов и решений министерств через электронную систему «E-qaror».
В целях сокращения расходов на содержание аппарата государственного управления в министерствах будут расширены методы работы, основанные на современных технологиях, таких как удаленный «онлайн-прием», «виртуальный визит». Кроме того, будет снижено энергопотребление, в том числе за счет внедрения энергоэффективных технологий.
Добавить комментарий