Жертва вседозволенности и безнаказанности: в Самарканде подросток разбился на машине, за рулем которой находился школьник

02.02.2022 13:31

В социальных сетях появилось сообщение о страшной трагедии, произошедшей в Самарканде в конце января. Несколько подростков решили прокатиться по ночным улицам города. Но сидевший за рулем не справился с управлением…

Во вторник, 1 февраля, в соцсетях сообщили о смерти 15-летнего ученика 8 класса самаркандской школы № 35 Амиржона У. Он погиб в результате автомобильной аварии.

«Ночью подростки катались в автомобиле родителей, среди них был Амиржон, который сидел на заднем сиденье. Сидящий за рулем несовершеннолетний ученик… школы не справился с управлением. Находящиеся в машине подростки получили тяжелые травмы и находятся в больнице», - пишет в Facebook  пользователь под именем Диля Бахритдинова.

Это далеко не первый случай, когда машина, полная подростков и управляемая одним из них, выезжает на местные дороги. Вспомним совсем недавний. В середине января в столице произошел похожий случай. 16-летний подросток, не имевший водительского удостоверения и доверенности на управление автотранспортом, превысил скорость и, потеряв управление, врезался в железную ограду на обочине дороги. В результате он и его 13-летний пассажир скончались на месте от полученных травм. И таких примеров можно привести немало.

В Узбекистане действуют определенные требования для получения водительского удостоверения, которые соответствуют международным нормам. Так, минимальный возраст лица, сдающего экзамен на право управления автомототранспортными средствами категории «А» - 16 лет, категорий «В» и «С» - 18 лет, категории «D», а также трамваем, троллейбусом - 21 год. И это не случайно. 

Вспомним, как в 2020 году на портале коллективных обращений Mening Fikrim появилось предложение о выдаче прав на управление автомобилем с 16 лет якобы с далеко идущей целью трудоустроить подростков после окончания ими школы и таким образом уменьшить уровень преступности. Тогда многие пользователи крайне негативно отреагировали на эту идею, назвав предложение популистским. «Горячий нрав подростков и право на вождение авто - это взрывная смесь»; «Я - за выдачу прав начиная с 21 года, а не то чтобы с 16 лет»; «С каждым днем все больше неучей на дорогах. Если еще и уменьшить возрастной порог, то количество ДТП будет зашкаливать», - звучали комментарии. 

В Главном управлении безопасности дорожного движения МВД тоже посчитали это предложение нецелесообразным, отметив, что в таком возрасте у ребят наряду со старательностью и любознательностью усиливаются такие качества, как хвастовство и желание выделиться. «Нередки случаи, когда самовольное управление транспортным средством детьми этого возраста заканчивалось плачевно», - отметили тогда в ведомстве.

В самом деле, судя по тому, что происходит на дорогах, сажать детей за руль в столь хрупком возрасте как минимум неразумно. А уж когда они еще в более младшем возрасте начинают устраивать такие «автопрогулки», итог может вылиться в страшную трагедию… 

Выступая 26 января на расширенном видеоселекторном совещании, повестка дня которого охватывала все сферы жизни государства и общества, Президент Шавкат Мирзиёев отметил, что в результате ДТП умирает больше людей, чем от последствий коронавируса. 

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), ежедневно на дорогах по всему миру гибнут 3,5 тысяч и человек, это – 1,3 млн жертв ДТП в год. Еще 50 млн жителей планеты каждый год получают в дорожно-транспортных происшествиях травмы и увечья. В ВОЗ убеждены, что если действовать разумно, за десять лет можно уберечь от преждевременной смерти 13 млн человек, в том числе молодых людей и детей, для которых аварии на дорогах - первая причина смертности.

Но вернемся к описанным выше случаям в крупных городах Узбекистана. Напомним, в каждом них за рулем оказывались подростки. Возникает резонный вопрос: как они получили доступ к авто? И множество других, вытекающих из этого: где были в этот момент родители и почему они позволили своему отпрыску посреди ночи выехать на машине, да еще прихватив с собой других детей? Кто понесет ответственность за произошедшее? Всё это вопросы, которые так и остаются по сей день без ответа. Пока их нет, на дорогах будет появляться такие жертвы вседозволенности и безнаказанности. А погибших, как известно, уже не вернуть. 

Добавить комментарий
Комментарии
Обзоры
Другие новости
В Узбекистане начинается Чилля
21:00 | 24.06
Гражданке Узбекистана дали 5 лет лишения свободы за пропаганду идей экстремизма
19:31 | 24.06
Центробанк: Совокупный внешний долг Узбекистана с начала года снизился на 1,8 процента
18:57 | 24.06
Счетная палата выявила ряд нарушений в реализации проекта «Яшил Макон»
18:32 | 24.06
МИД Узбекистана озвучил объемы оказанной Афганистану гуманитарной помощи через хаб в Термезе
17:54 | 24.06
Мы в телеграм