АБР: внедрение искусственного интеллекта в Узбекистане может создать более 430 тыс. рабочих мест
Внедрение искусственного интеллекта и других технологий Четвертой промышленной революции (4IR) может создать более 430 тыс. новых рабочих мест в Узбекистане к 2025 году. Такие данные приводятся в исследовании Азиатского банка развития (АБР). В частности, использование 4IR создаст 100 тыс. новых рабочих мест в текстильной и швейной промышленности, а также 334 тыс. рабочих мест в строительной отрасли, которая уже входит в число крупнейших работодателей по республике к 2025 году.
В исследовании АБР оценивается потенциальное влияние рабочих мест, создаваемых и вытесняемых новыми технологиями в Азербайджане, Пакистане и Узбекистане.
Генеральный директор АБР по Центральной и Западной Азии Евгений Жуков считает, что Узбекистану нужен четкий план действий с изложением того, как прорывные технологии могут быть внедрены в каждой отрасли. Кроме того, необходимо долгосрочное планирование для создания рабочей силы, готовой к 4IR и способной поддерживать трансформацию отрасли.
Исследование банка основано на опросе работодателей в двух отраслях, которые были выбраны по причине их решающего влияния на рост, занятость и Четвертую промышленную революцию. Опрос дополняется анализом данных онлайн-портала вакансий и отдельным опросом учебных заведений для оценки их готовности к 4IR.
По оценкам текстильных и швейных компаний, внедрение технологий 4IR повысит производительность труда на 68% в период с 2020 по 2025 год. При этом строительные компании оценивают увеличение на 60% за аналогичный период.
В отчете отмечается, что малые и средние предприятия, в которых занято около 80% рабочей силы Узбекистана, могут столкнуться с большими ограничениями ресурсов и рабочей силы при внедрении технологий 4IR. Для устранения ограничений для них рекомендуются бесплатные или субсидируемые консультационные программы, ориентированные на 4IR, а также обучение на рабочем месте для работников — как внутри компании, так и через внешних поставщиков.
«Чтобы повысить готовность рабочей силы к 4IR, важно внедрить инновационные технологии, такие как дополненная и виртуальная реальность, которые могут более эффективно обучать работников и лучше готовить выпускников к профессиям, претерпевающим цифровую трансформацию», — заявила руководитель исследования и главный специалист по образованию АБР Шанти Джаганнатан.
Согласно опросу, 56% учебных заведений в нашей стране в процессе обучения используют онлайн-модули самообучения, треть - виртуальную реальность или дополненную реальность.
Также в исследовании рекомендуется разработать целевые программы для женщин, чтобы они могли в долгосрочной перспективе получать выгоду от технических рабочих мест, созданных 4IR.
Добавить комментарий