Опрос ИМРИ: развитие внутреннего туризма в Узбекистане сдерживает недостаток свободного времени у населения

29.04.2023 12:16 0

Сдерживающими факторами, отражающимися на развитии внутреннего туризма в Узбекистане и повышении спроса на туристические услуги, являются наличие денежных средств (24,7% респондентов) и недостаток свободного времени (27%). При этом у мужчин недостаток свободного времени в большей степени из-за занятости в госслужбе, а у женщин – госслужбе и ухода за ребенком.

Эти данные приводятся Институтом макроэкономических и региональных исследований (ИМРИ). В марте-апреле 2023 года для изучения состояния развития внутреннего туризма в Узбекистане эксперты ИМРИ провели онлайн-опрос среди 1032 респондентов, из которых 46,7% - женщины, 53,3% - мужчины.

В частности, по частоте путешествий более половины (58,5%) респондентов совершают внутренние поездки, из них 33,5% - раз в год, 16,6% - раз в 3 месяца, 8,3% - раз в месяц. Вместе с тем, 32,3% опрошенных изложили желание путешествовать и увидеть достопримечательности страны.

По возрастному признаку внутренний туризм наиболее распространен среди населения 26-35 лет (33,4% опрошенных), 36-55 лет (33,6%). Эта же возрастная группа отмечается лидирующей среди населения, желающего путешествовать (37,5% и 33,9%, соответственно). При этом узбекистанцы предпочитают путешествоватьпреимущественно с семьей (51,5% опрошенных), с друзьями (26%).

Наиболее привлекательными являются паломнический (53,7% опрошенных), горно-курортный (52,7%), культурно-образовательный (36,4%), оздоровительный туризм (35,8%) и солнечный пляж (35,4%). Вместе с тем, среди молодежи (до 35 лет) возрастает также интерес к экстремальному, спортивному, фестивальному туризму, агротуризму.

В туристических поездках внутри страны наши соотечественники предпочитаю путешествовать самостоятельно, не прибегая к услугам туроператоров и турагентств.

Так, 52,6% опрошенных, раз в год совершившие внутренние поездки, в путешествии организуют свой досуг самостоятельно.

В качестве информационных ресурсов при выборе места отдыха 67,7% респондентов,которые раз в год совершили поездки внутри страны, обозначили рекомендации знакомых, друзей и родственников, 50% - социальные сети, 31% - специальные сайты.

Оценка уровня удовлетворенности населения в туристических поездках по Узбекистану позволила сгруппировать факторы по степени важности решения проблемы:

- в первую группу наиболее актуальных факторов вошли качество автомобильных дорог, цены на проживание в гостинице и транспортные перевозки, доступ к водоснабжению и санитарным услугам;

- во вторую группу - наличие туристических карт и информации, нахождение транспорта, гигиена и санитария в местах общественного питания, доступ к электроснабжению;

- третья группа включает информацию о достопримечательностях в интернете, гостиничный сервис, поиск гостиниц и нахождение мест общественного питания.

Добавить комментарий

Комментарии

Похожие новости

Мы в телеграм