Представлена Дорожная карта для реформы образования Узбекистана на 2023–2026 годы
Министерство дошкольного и школьного образования совместно с Глобальным партнерством по образованию (GPE), ЮНИСЕФ, национальными и международными партнерами представило Дорожную карту для реформы образования на 2023–2026 годы.
Согласно сообщению пресс-службы ЮНИСЕФ, Дорожная карта направлена на ускорение реформы сектора образования в Узбекистане, чтобы обеспечить справедливый доступ к качественному образованию.
Документ определяет четкие измеримые приоритеты с результатами и целями до 2026 года по реформе дошкольного и школьного образования в соответствии со Стратегией развития. Он основывается на таких принципах как этика, добросовестность, борьба с коррупцией, справедливость и реализация прав человека.
По словам министра дошкольного и школьного образования Хилолы Умаровой, ожидается, что разработанная Дорожная карта укрепит не только координацию между различными заинтересованными сторонами в секторе образования, но и позволит расширить масштабы наиболее эффективных решений.
В настоящее время для достижения 80% охвата детей от 3 до 6 лет в сфере дошкольного образования потребуется дополнительно 620 тыс. мест в дошкольных учреждениях. Что касается сферы народного образования, то к 2026 году потребуется около 1,2 млн мест в школах.
Разработка Дорожной карты была вызвана отсутствием координации между организациями-партнерами. Теперь соглашение объединяет 54 партнерские организации и обеспечивает четкую программу для осуществления реформы сектора образования.
Исполнительный директор Глобального партнерства по образованию (GPE) Лаура Фригенти сообщила, что в разработке документа принимали участие более 150 партнеров.
Глава представительства ЮНИСЕФ в Узбекистане Мунир Мамедзаде подчеркнул, что необходимы как крупные капиталовложения в расширение и модернизацию дошкольной и школьной инфраструктуры, так и улучшение доступа к качественному инклюзивному образованию. Эффективное сотрудничество между правительством и партнерами по развитию способствует совершенствованию системы образования, основанной на справедливости и в центре внимания которой стоит ребенок.
Добавить комментарий