В аэропорту Ташкента в тестовом режиме заработала «умная» парковка
В тестовом режиме перед терминалом вылета международного аэропорта «Ташкент» запущена первая в Узбекистане полностью автоматизированная парковка, рассчитанная на 333 паркоместа. Это первая автостоянка, которая работает без участия человека.
В сообщении АО “Uzbekistan Airports” отмечается, что парковочная система позволит осуществлять въезд/выезд и прием платежей путем распознавания номерных знаков автомобилей. Водителям предлагается два способа оплаты парковки. При автоматическом определении номера автомобиля, парковку можно оплатить через специальный паркомат наличными или по QR-коду. Для этого нужно набрать номер автомобиля и на табло паркомата появится сумма для оплаты. В случае, если номер машины не определился автоматически, необходимо взять парковочный талон при въезде и оплатить в паркомате.
На данный момент к оплате принимаются все купюры, как нового, так и старого образца, с возможностью получения сдачи, доступна оплата по QR-коду платежной системы Payme. В ближайшее время появится оплата по QR-коду других платежных систем, а также оплата по банковским картам Visa, Mastercard, Humo и UzCard. Также завершается настройка и интеграция с парковочной системой мобильного приложения, которое позволит оплачивать стоянку, не выходя из машины.
По данным АО “Uzbekistan Airports”, буквально за два дня работы системы, 99% водителей оплатили паркинг наличными, что делает утечку средств неизбежным. Автоматизация полностью исключает факт коррупции – с паркоматом невозможно договориться и паркомат не скрывает выручку. Таким образом обеспечивается полная финансовая прозрачность.
В настоящее время ведется монтаж и наладка оборудования на второй автостоянке – перед терминалом прилета. В дальнейшем будут автоматизированы остальные парковки столичного аэропорта.
Добавить комментарий