Ученые раскрыли секрет популярности музыкальных хитов

12.11.2022 20:00 0

Исследователи из австралийского Университета Кертина изучили 271 песню, которая появлялась в британском чарте с 1999 по 2014 год. Главный интерес представляла беглость обработки текста песни, то есть насколько легко и быстро человеческий мозг обрабатывает предлагаемую информацию. Именно это, по мнению ученых, влияет на восприятие информации - «слишком сложно и занудно» или «просто и зажигательно».

Тексты песен обрабатывала компьютерная программа, которая оценивала их удобочитаемость, наличие рифм и общую сложность текста. Популярность оценивалась по тому, какую позицию и как долго песня занимала в еженедельных хит-парадах.

Выяснилось, чем проще мозг слушателя воспринимал текст песни, тем более популярной она становилась, занимая наивысшие позиции в рейтингах. Однако на продолжительность популярности хита беглость обработки не влияла. Как быстро «простые» песни взлетали на верхние строчки чартов, так же быстро они их покидали.

Вместе с тем, ученые нашли два главных «ингредиента» популярной песни. К ним отнесли как можно более созвучные рифмы и как можно более удобочитаемый текст. Именно такие песни чаще всего достигали взрывной популярности, хотя, как предполагают исследователи, слишком простые тексты быстро надоедают слушателям, после чего композиция теряет популярность, уступая место следующему хиту.

В планах исследователей - изучить другие образцы песен, чтобы проверить, распространяется ли правило «чем проще, тем лучше», на творчество той же группы «Битлз», которое остается популярным по сей день, пишет сетевое издание Naked Science со ссылкой на исследование, опубликованное в журнале Psychology of Music.

Добавить комментарий

Комментарии

Похожие новости

Мы в телеграм