Каковы основные позиции экспорта Узбекистана в сегменте свежей плодоовощной продукции в первой декаде августа 2021 года?
По мнению экспортеров и участников рынка логистических услуг, около 70% общего количества запросов на автотранспорт для отгрузки свежей плодоовощной продукции на внешние рынки приходится на долю двух позиций – винограда и персика/нектарина. По оценкам специалистов EastFruit, 40-50% запросов – на долю винограда и примерно 20-30% — на долю персиков и нектаринов. Соответственно, в экспорте свежей плодоовощной продукции Узбекистана первая позиция принадлежит винограду, а вторая – персику и нектарину.
Виноград отгружают в Россию, Украину, Беларусь и Казахстан, но большая часть едет в российские города – начиная с центральной части, заканчивая северной и дальневосточной частями РФ. Что касается персиков и нектаринов, большая часть этой продукции направляется в Россию, Беларусь, меньшие объемы – в Украину и Польшу.
Третья основная позиция экспорта Узбекистана в сегменте свежей плодоовощной продукции в первой декаде августа 2021 года – дыня. На долю этой продукции приходится примерно 7-10% общего количества отгрузок на экспорт свежей плодоовощной продукции. Основная часть узбекских дынь отгружается в Россию, Казахстан и Кыргызстан. Но за последние несколько лет наблюдается расширение географии экспорта за счета добавления таких стран как Нидерланды, Чехия, Швеция, Англия, Молдова. Кроме того, регулярными стали поставки в Польшу, объем экспорта в Германию вырос с 470 до 860 тонн, в Латвию с 740 до 2 750 тонн, а в Украину с 450 до 4 000 тонн. По мнению аналитиков в нынешнем сезоне Латвия обновит рекордный показатель 2020 года по импорту узбекских дынь, а объем экспорта в Польшу в несколько раз превысит показатели предыдущих лет.
Четвертую позицию занимает слива, основным рынком сбыта которой является Российская Федерация. По оценкам специалистов, на долю этого продукта приходится 4-7% экспорта свежей плодоовощной продукции.
На пятом месте – лук репчатый, на долю которого приходится примерно 3-5% запросов на транспорт. По состоянию на конец июня 2021 года лук репчатый был второй по значимости позицией в экспорте свежей плодоовощной продукции из Узбекистана. Тогда этот продукт занял второе место в рейтинге запросов на автотранспорт для отгрузки плодоовощной продукции на экспорт.
По мнению участников рынка, на последнем — шестом месте можно расположить капусту белокочанную, перец сладкий и томаты.
Добавить комментарий