АО «Hududgazta’minot» разъяснил потребителям механизм оплаты за газ

21.05.2022 16:55 0

В социальных сетях появилось несколько публикаций, в которых граждане вопрошают о возникновении задолженности за использованный природный газ. АО «Hududgazta’minot» разъяснил данную ситуацию 

Несмотря на то, что последнее время в Узбекистане набирает обороты внедрение автоматизированной системы контроля и учета газа в домах (уже около 3 млн потребителей имеют новые счетчики), часть  потребителей все еще эксплуатируют счетчики газа старого образца. 

Согласно постановлению Кабинета Министров №22 и договором с газоснабжающей организацией,  потребитель до 10 числа каждого месяца обязан прийти в газоснабжающие организации и произвести взаиморасчеты за потребленный природный газ или направлять показания с приборов учета через специально созданный Telegram-bot (@hgt_abonent_bot) и произвести оплату онлайн. (Пункт 88 ПКМ №22)

Но далеко не все граждане выполняют эти обязательства. И в указанный период просто не передают показания счетчика. В связи с этим, действующая программа автоматически начисляет средний объем потребления и выставляет счет потребителю для погашения оплаты за газ. Выявляются случаи и неверного внесения показаний со стороны инспекторов газоснабжающих организаций, что требует сверки взаиморасчетов за потребленное топливо, в том числе до установки новых приборов учета газа.

Для решения вопросов, связанных с учетом, контролем и оплатой за природный газ потребителями, эксплуатирующими старые образцы приборов учета газа, в АО «Hududgazta’minot» действует штаб по работе с обращениями граждан. 

 

Его цель - оперативное реагирование на каждое обращение или жалобу потребителей, обеспечение открытости и прозрачности взаиморасчетов между поставщиком и потребителем, а также устранение и предупреждение коррупционной составляющей в системе газоснабжения. 

В настоящее время в штабе работают десять специалистов, обратиться к которым можно напрямую по номеру 1104, 71 281-15-67 (310) либо через Telegram-группу «Обращение в рабочую группу АО «Hududgazta’minot» (https://t.me/gaz_hisob_kitob).

Данный штаб уже показал свою эффективность. Ежедневно сюда поступает более 100 обращений, связанных со взаиморасчетами за природный газ. За время работы штаба рассмотрено 5 704 обращения, по которым приняты соответствующие меры. 

Пользуясь случаем АО «Hududgazta’minot» просит потребителей по проблемам взаиморасчетов обращаться в штаб по указанным контактам, не вступать в сговор с бывшими сотрудниками или подозрительными лицами по исправлению показаний в системе взаиморасчетов, а также вовремя передавать показания с приборов учета старого образца в соответствии с договорными обязательствами.

Добавить комментарий

Комментарии

Похожие новости

Мы в телеграм