Министерство народного образования пояснило исчезновение предмета «География» из школьной программы
Напомним, что согласно республиканскому учебному плану, начиная с 2022-2023 учебного года, планируется введение единого предмета «Естествознание» в 1-6 классах. (Постановление Президента Республики Узбекистан от 12 августа 2020 года N 4805.)
Новая наука будет направлена на развитие у школьников начальных знаний по географии, биологии, физике, химии и астрономии.
Теперь знания и умения по этим предметам будут формироваться у учащихся с 1 класса. В рамках национальной учебной программы в каждом классе были определены направления, которые должны формироваться у учащихся посредством предмета «Естествознание».
Данная новость вызвало шквал критики. Это было связано с уменьшением часов географии в учебном плане. Министерство народного образования официально прокомментировала данные нововведения.
«Чтобы учащиеся имели достаточно навыков и знаний в начальных классах, исходя из международного опыта, возникла необходимость в увеличении количества классных часов, отведенных новому предмету, в начальных классах. В связи с этим в 6 классе вместо предметов географии, биологии и физики, которые длились по 2 часа в неделю (всего 6 часов), были введены единый, по 3 часа в неделю, предмет «Естествознание». В свою очередь, оставшиеся 3 часа в неделю «Естествознания» отводится 2-му, 3-му, 4-му классам. То есть к этим занятиям добавилось 1 час в неделю, всего 3 часа.
Объем знаний, которые необходимо дать по географии в школе, и количество часов, отведенных на нее общим планом, не уменьшились.
Темы, связанные с географией, наряду с другими дисциплинами, были интегрированы в «Естествознание», в то время как в общей программе темы, связанные с географией, были увеличены с 291 темы до 387 тем, то есть на 96 тем.
Поэтому выводы о том, что география как предмет может исчезнуть из школьной программы беспочвенны,» - говорится в сообщении ведомства.
Добавить комментарий