
Центральный банк утвердил стандарты защиты прав потребителей цифровых финансовых услуг
В целях снижения ряда рисков в рамках обеспечения безопасности при пользовании потребителями цифровых финансовых услуг, в отношении кредитных и платежных организаций утверждены стандарты рекомендательного характера по защите прав и интересов потребителей цифровых финансовых услуг, сообщает Центральный банк Узбекистана.
В стандартах введено понятие цифровых финансовых услуг, определены минимальный объем информации по услугам, предоставляемой потребителям, правила и порядок их оказания, а также требования, предъявляемые к используемому программному обеспечению при предоставлении цифровых услуг.
Внедрение на практике данных стандартов будет способствовать:
- обеспечению соблюдения прав и интересов потребителей;
- предотвращению мошенничества и/или осуществления несправедливых практик со стороны обслуживающих организаций и третьих лиц в результате неполной осведомленности потребителями и отсутствия у них знаний об оказываемых услугах;
- снижению возможных рисков, которые могут возникнуть у потребителей при пользовании цифровыми финансовыми услугами.
По утверждению Центрального банка, данные стандарты направлены на повышение осведомленности жителей о цифровых финансовых услугах, а также защите прав и интересов потребителей.
Добавить комментарий