В Узбекистане значительно растет число пользователей услуги налогового кэшбека

08.01.2022 13:20 0

По данным первых результатов общественного контроля розничной торговли, за первые дни с внедрения в практику возврата 1% от суммы покупок физлицам, зарегистрировавшим кассовые чеки в приложении «Soliq», количество предоставленных чеков увеличилось на 43% по сравнению с прошлым месяцем. Однако не все покупатели смогли получить кэшбек с покупок.

Многие граждане обращаются с проблемами с регистрацией чеков из-за отсутствия или некорректного отображения ИКПУ. Это связано с тем, что некоторые предприниматели не приняли необходимых мер по настройке контрольно-кассовой техники, несмотря на запрет выдачи чеков в случае отсутствия в них ИКПУ с 1 января 2022 года. 

В результате 12.6% от количества зарегистрированных чеков  на сумму 3 429,2 млн. сумов (из них 34,2 млн сумов кешбек) получили отказ в зачислении соответствующей суммы кешбека.  

«Сообщаем, что кешбек будет предоставляться по всем позициям, имеющимся в чеке и содержащим «валидный» код ИКПУ. Таким образом, отказ будет распространяться не на всю сумму покупки (на весь чек), а только на те позиции (товары и услуги), по которым был использован не имеющейся в базе код ИКПУ», - отмечено в сообщении Налогового комитета.

В комитете напомнили, что отражение в чеках контрольно-кассовой техники идентификационных кодов, не соответствующих номенклатуре товаров либо особенностям и осуществляемым видам деятельности, — влечет наложение штрафа в размере 1% от стоимости реализованных товаров, указанной в чеках контрольно-кассовой техники.

Каждый отдельный случай неправильного отражения кодов ИКПУ в чеках изучается налоговыми органами и находится под строгим контролем.

 

Добавить комментарий

Комментарии

Похожие новости

Мы в телеграм