ЮНЕСКО предлагает переосмыслить концепцию школьного образования и дает рекомендации о его глобальной реорганизации
ЮНЕСКО опубликовало доклад, содержащий рекомендации по глобальной реорганизации образования. Он основан на идее, что человечеству нужен новый социальный договор в этой сфере: школа будущего должна отвечать требованиям времени. К этому выводу пришли эксперты из разных стран, сообщает Центр новостей ООН.
Специалисты в области образования считают необходимым переосмыслить роль школы, сделав ее центром общественной жизни, расширить понятие права на образование, включив в него право на информацию и доступ к интернету, а также поставить цифровые технологии на службу образовательному процессу. Предполагается, что доклад международной организации должен станет основой для общемировой дискуссии о будущем школ.
Так, по мнению экспертов, школа должна стать охраняемым образовательным объектом, поскольку является опорой социальной интеграции, равенства, индивидуального и коллективного благополучия. Именно здесь различные группы людей объединяются для решения задач и получения возможностей, с которыми они не смогут познакомиться в другом месте.
Здание и внутренние помещения школы, время работы, расписание и группы учащихся должны быть реорганизованы таким образом, чтобы располагать к взаимодействию.
Цифровые технологии должны использоваться для поддержки школьного процесса, а не для его замены. Школы должны стать моделью того будущего, к которому стремятся люди, обеспечивая права человека и подавая пример устойчивого развития и углеродной нейтральности.
Отмечается, что люди должны иметь возможность получать образование в любом возрасте. Для этого необходимо объединить природные, созданные человеком и виртуальные пространства для обучения, взяв лучшее от каждого из них.
При этом в докладе подчеркивается, что основная ответственность за выполнение этих задач должна лечь на правительства, потенциал которых в области госфинансирования и регулирования образования следует укреплять в дальнейшем.
Само понятие права на образование рекомендуется расширить, включив в него также право на доступ к информации, культуре, науке и возможностям подключения к интернету.
В свою очередь международному сообществу предлагается сыграть ключевую роль в этом процессе. Так, оно должно оказать помощь государствам в согласовании общих целей, норм и стандартов, необходимых для заключения нового социального договора в области образования. Особое внимание должно уделяться образованию беженцев, мигрантов и других уязвимых групп населения.
Также новый социальный договор подразумевает преодоление дискриминации и гендерного неравенства.
Вместе с тем подчеркивается, что приведенные в докладе предложения – это лишь приглашение к размышлению и творчеству, а не готовая программа. Такие вопросы должны обсуждаться в сообществах, странах, школах, в рамках образовательных программ и систем всех видов по всему миру.
Добавить комментарий