Что делать, если ИНПС не совпадает с ПИНФЛ, ответил специалист
У нескольких сотрудников предприятия не совпадает старый ИНПС с ПИНФЛ в действующем паспорте или на ID-карте. Обязательно ли всем лично обращаться в Народный банк для изменения данных? Сколько времени потребуется банку, чтобы внести изменения и перебросить все накопления на новый счет?
Отвечает ведущий специалист отдела ИНПС Народного банка Лазизбек РАВШАНОВ:
- Обратиться в банк могут и сотрудник, в данных которого выявлены расхождения, и представитель организации, чтобы сразу исправить их у всех сотрудников.
Если работник решает проблему самостоятельно, ему нужно обратиться для этого в отделение Народного банка по месту жительства. Если же представитель организации будет устранять расхождения в данных сразу по нескольким сотрудникам (по списку), он обращается в отделение банка по месту регистрации организации.
Самое главное – наличие копии действующего паспорта или ID-карты гражданина, данные которого необходимо исправить. Новым ИНПС будет ПИНФЛ, на который банк переведет все накопленные суммы.
Исправления по всем обоснованным обращениям вносятся в режиме реального времени.
Для справки. Персональный идентификационный номер физического лица (ПИНФЛ) - это уникальный номер, который состоит из 14 цифр и не подлежит изменению. Он отображает индекс пола, дату рождения, код города, порядковый номер гражданина, а также включает контрольную цифру.
Физлицо может получить данные о собственных накоплениях на счете ИНПС, обратившись в ближайшее отделение Народного банка. А владельцам карт последнего эта услуга доступна через мобильное приложение Xalq mobile.
Добавить комментарий