Какой госорган станет «отличником», а какой будет «плестись в хвосте», теперь зависит от оценок граждан
Группа Правительственного Акселератора Центра экономических исследований и реформ разработала и запустила интерактивный портал для оценки качества оказания государственных услуг гражданам Республики Узбекистан. Поставить свою оценку можно на специально созданном для этого сайте.
На основе изученного зарубежного опыта группа акселератора разработала концепцию и запустила интерактивный портал baho.gov.uz, который позволяет оценить уровень удовлетворенности граждан государственными услугами в Узбекистане.
В состав группы вошли эксперты ЦЭИР, ряда министерств, в том числе информационных технологий и коммуникаций, юстиции, здравоохранения, внутренних дел, Агентства государственных услуг, Центра электронного правительства, Единого интегратора по созданию и поддержке государственных информационных систем UZINFOCOM, АО «Худудий электр тармоклари».
Граждане могут оставить на портале свой отзыв о госуслуге (по шкале от 1 до 5) по специальному QR-коду на основе 5 критериев: соблюдение сроков, квалификация персонала, правила этикета, справедливый подход, а также наличие условий для подачи заявки.
Эксперты ЦЭИР считают, что негативные оценки граждан станут серьезным сигналом руководителям соответствующих государственных структур к тщательному анализу ситуации и принятию необходимых мер.
Следует отметить, что оценка граждан влияет на общий рейтинг оцениваемого госоргана. Таким образом, чем больше людей поставят их, тем более объективными будут результаты. Оценки, выставленные населением, отображаются на платформе в режиме онлайн.
Добавить комментарий