Комитет по конкуренции предписал Beeline пересмотреть условия тарифов

11.06.2025 15:47 0

Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей предписал мобильному оператору Beeline пересмотреть условия снятия ежемесячной и ежедневной абонентской платы. 

Отмечается, что на сферу телекоммуникационных услуг приходится 8,2 % обращений, поступивших в Комитет по конкуренции в 2024 году, и 8,9 % за первые четыре месяца этого года. Большинство из них связаны с услугами мобильной связи Beeline, причем основные жалобы касаются повышения цен на тарифы, подключения к дополнительным услугам и платным контент-сервисам, проблем с оплатой, качества обслуживания.

«В этих обращениях указывается, что при недостаточности средств на счете для оплаты ежемесячной абонентской платы абоненты автоматически подключаются к ежедневному тарифному плану без их согласия, после снятия ежедневной платы им не предоставляется возможность пользоваться трафиком, а также возникают другие неудобства», - пояснили в комитете.

Согласно анализу, ежедневная абонентская плата по тарифам Yana, Hammasi ZO'R, Multi Kuch и около десяти других тарифов действует в следующих условиях. Так, если средств недостаточно при снятии ежемесячной абонентской платы, ежедневная абонплата (2000 сумов) считывается автоматически. При этом суточная абонентская плата списывается автоматически, и ее невозможно отменить или удалить. Если же ежедневный платеж не будет произведен полностью, счет переводится в минус и номер блокируется. В случае блокировки предоставленный трафик становится недоступен. Для выхода из блока необходимо пополнить баланс до положительного состояния.

Ежедневная абонентская плата автоматически списывается до тех пор, пока на абонентском счете не накопится достаточно средств для ежемесячной платы. Когда средств становится достаточно, списывается ежемесячная плата, после чего предоставляется полный ежемесячный пакет. Срок следующего платежа в этом случае переносится на один месяц с новой даты.

Также, если в действующих (только для новых подключений) тарифных планах Standard, Yashin, Aniq, Erkin, Start на абонентском балансе недостаточно средств для месячной абонентской платы, то будет списана абонентская плата за один день.

«У потребителя нет возможности добровольно включить или выключить дневной тарифный план, отказаться от услуги», - отметили в комитете, подчеркнув, что «применение данного суточного тарифного плана приводит к ущемлению прав потребителей и нарушению требований ряда законодательных актов». 

Как пояснили в Комитете по конкуренции, это выражается в следующем. Когда на балансе недостаточно средств для ежедневной оплаты, счет переводится в минус и номер блокируется. В результате снятия баланса на минус номер блокируется. В случае блокировки не предоставляется возможность использования трафика, предоставленного в рамках ежедневной абонентской платы. То есть взимается плата за неоказанную услугу без предоставления доступа к ежедневному трафику, приобретенному за 2000 сумов.

Также суточная абонентская плата списывается автоматически - ее невозможно удалить. В этом случае потребители вынуждены пользоваться услугой ежедневной абонентской платы.

«У потребителей нет возможности произвольно выбирать, включать или выключать использование ежедневного тарифа», - резюмировали в комитете.

В целях защиты прав неопределенного круга потребителей комитет направил предписание ООО UNITEL о пересмотре условий снятия ежемесячной и ежедневной абонентской платы по некоторым тарифным планам.

При этом предписано отменить автоматическое списание ежедневной абонентской платы, если недостаточно для этого средств, а также предоставить абоненту возможность выбора использования ежедневной услуги на добровольной основе (например, через USSD-код).

Кроме того, поручено не допускать списания ежемесячных или ежедневных абонентских платежей с абонентского счета, а также своевременно уведомлять абонентов о вводимых изменениях.

Добавить комментарий

Комментарии

Похожие новости

Мы в телеграм