Евросоюз планирует увеличить пошлины на китайские электромобили почти в пять раз
Европейская комиссия уведомила автопроизводителей в среду, 12 июня, что со следующего месяца введет дополнительные пошлины в размере до 38,1% на импортируемые китайские электромобили, пишут зарубежные СМИ.
Менее чем через месяц после того, как в США вырос размер пошлины на китайские электромобили в четыре раза до 100%, ЕС объявил о решении установить новые пошлины с разбивкой по брендам:
- 17,4% для автомобилей BYD;
- 20% для автомобилей Geely;
- 38,1% для автомобилей SAIC.
Такое повышение размеров тарифов связано с расследованием, которое Еврокомиссия вела с осени прошлого года в отношении китайского автопрома. Последний подозревался в использовании государственных субсидий для снижения себестоимости своих электромобилей. К весне этого года ЕК пришла к выводу, что пошлины на ввоз электромобилей из Китая необходимо увеличить с нынешних 10 %.
Предварительные тарифы должны вступить в силу к 4 июля. В то же время расследование по делу о субсидиях продлится до 2 ноября, когда могут применяться окончательные пошлины, обычно сроком на пять лет.
Комиссия заявила, что будет применять ставки в размере 21% для компаний, которые, как считается, сотрудничали со следствием, и в размере 38,1% для не сотрудничавших.
Новые пошлины будут дополнять уже существующий 10-процентный импортный тариф.
Решение объясняется тем, что европейские автопроизводители сталкиваются с проблемой наплыва более дешевых электромобилей от китайских конкурентов.
По данным исследования Transport and Environment (T&E), доля китайских брендов на рынке электромобилей с аккумуляторными батареями (BEV) в Евросоюзе выросла с 0,4% в 2019 году до 7,9% в 2023 году и может превысить 20% к 2027 году, если эта тенденция сохранится.
В свою очередь Министерство торговли Китая заявило, что будет внимательно следить за развитием событий и решительно примет все необходимые меры для защиты законных прав китайских компаний.
Добавить комментарий