Кабинеты хокимов станут «народными приемными»
У хокимов появятся виртуальные приемные и персональные страницы в социальных сетях для круглосуточного приема обращений населения.
Об этом стало известно на видеоселекторном совещании по мерам организации новой системы работы с обращениями населения, прошедшем 23 июля под председательством Президента Шавката Мирзиёева.
Отмечалось, что анализ злободневных вопросов, поднятых в обращениях в народные приемные и в ходе выездных приемов, дал старт многим реформам. Четыре года назад ежемесячно поступало в среднем 100 тысяч обращений по вопросам конвертации валюты, прописки, выдачи пенсий и пособий в наличной форме. Благодаря системной работе по устранению проблем в указанных сферах обращения по этим темам полностью прекратились.
Упрощение процедуры получения гражданства Узбекистана стало решением проблем для около 100 тысяч семей.
В результате работы по укреплению справедливости и прозрачности в судебной системе и следственных органах урегулировано 250 тысяч жалоб, не решавшихся годами.
Глава государства подчеркнул необходимость решения в первую очередь системных проблем, становящихся причиной для обращения граждан, непосредственно в махаллях.
Для этого хокимы областей, районов и городов будут выделять два дня в неделю на прием граждан, в хокимиятах будет налажен ежедневный прием.
- Кабинет хокима станет «народной приемной». У каждого руководителя должна быть стратегия того, как рассматривать обращения, на что обращать внимание, - сказал Президент.
Будут созданы виртуальные приемные и персональные страницы хокимов в социальных сетях для круглосуточного приема обращений населения.
Отмечалось, что за первые шесть месяцев этого года в народные приемные поступило 100 тысяч обращений по вопросам занятости и предпринимательства. Их можно полностью решить силами самих хокимиятов.
Например, центр работы «Махаллабай» в Пастдаргомском районе Самаркандской области провел изучение 117 махаллей и выявил 4 тысячи безработных. За счет обучения профессиям и предпринимательству, содействия в подготовке бизнес-проектов, получении кредитов и субсидий обеспечена занятость более 3 тысяч человек. Указано на важность внедрения подобных инициатив и в других регионах.
Подчеркнуто, что больше всего обращений поступает по вопросам электро- и газоснабжения, занятости, жилья, земли, медицинских услуг и народного образования. Определены меры по их решению.
Для примера отмечена возможность внедрить вместо порядка выдачи ордеров – его касается почти половина обращений в медицинской сфере – открытую и прозрачную систему, что позволит снизить количество жалоб на 10 тысяч.
Отныне будет вестись единая электронная база всех обращений, народные приемные будут ежеквартально формировать открытый рейтинг работы государственных органов в этом направлении. Будет создана единая для всех министерств и ведомств, хокимиятов онлайн-платформа для регистрации, рассмотрения и контроля результатов обращений. Итоги мониторинга будут ежемесячно предоставлять Сенату и Правительству, которые будут проводить критическое обсуждение, сообщает пресс-служба главы государства.
Добавить комментарий