Со следующего года будут установлены сезонные ограничения на передвижение грузовиков и автопоездов

16.10.2023 16:35 0

Со следующего года на автомобильных дорогах будут установлены сезонные ограничения на передвижение грузовых транспортных средств и автопоездов (прицепов) в высокотемпературные времена года. Исключение составляют специальные транспортные средства. Об этом говорится в постановлении Президента Узбекистана «О мерах по дальнейшему совершенствованию сферы дорожного хозяйства» от 10 октября 2023 года, передаетМинистерство юстиции.

Согласно документу, с 1 января 2024 года виды работ на автодорогах будут включать в себя строительство и реконструкцию, ремонт, а также содержание. Кроме того, будет внедрена система, предусматривающая подготовку проектно-сметной документации, осуществление дорожно-строительных работ, а также их приемку с учетом показателей объема и качества работ («объемный метод»).

Также будет внедрен гарантийный срок службы не менее трех лет по основным конструктивным элементам объектов, на которых завершены работы по строительству и реконструкции автомобильных дорог.

Вместе с тем, будет реализован проект реконструкции участка 817–827 км автомобильной дороги международного значения М39 «Ташкент – Термез» в направлении «Ташкент – Чиназ» путем строительства цементобетонного покрытия на основе передовых зарубежных технологий и современных международных стандартов.

С 2024 года бюджетные средства на строительство, реконструкцию и ремонт межхозяйственных сельских автомобильных дорог, улиц городов, городских поселков, сел и аулов будут выделяться исключительно по программе «Менинг йулим» («Моя дорога»).

До 31 декабря этого года будут усовершенствованы критерии оценки на информационной платформе «Прозрачное строительство» проектно-изыскательских и строительно-подрядных организаций по проектированию (включая разработку технико-экономических обоснований), строительству и реконструкции автодорог, мостов и искусственных сооружений за счет средств Государственного бюджета.

Со следующего года в порядке эксперимента частный сектор будет привлечен к работам по эксплуатации автодорог общего пользования протяженностью до 20 км в областях и в Каракалпакстане на основе аутсорсинга, отмечается в документе.

С 1 января 2025 года на дорожно-строительных объектах работы по инженерному управлению и техническому контролю проекта будут осуществляться независимыми организациями, в том числе частным сектором, в соответствии с практикой и документами Международной федерации инженеров-консультантов (FIDIC) на условиях аутсорсинга.

Документом также устанавливается, что территориальные подразделения госучреждения «Узйулкукаламзорлаштириш» в составе Комитета по автомобильным дорогам будут переданы в распоряжение Совета Министров Каракалпакстана, хокимиятов областей и города Ташкента в рамках создания зеленых зон вдоль автодорог общего пользования.

При этом в составе Комитета по автомобильным дорогам будут созданы: кластер «Узйулкуприк» и его территориальные филиалы, а также государственное учреждение «Центр анализа технического состояния автомобильных дорог и безопасности движения», говорится в документе.

 

Добавить комментарий

Комментарии

Похожие новости

Мы в телеграм