В Узбекистане откажутся от практики госрегулирования тарифов на скоростные поезда
В Узбекистане откажутся от практики государственного регулирования тарифов на пассажирские перевозки в скоростных поездах. Об этом говорится в постановлении Президента о мерах по коренному реформированию сферы железнодорожного транспорта Республики Узбекистан, принятом накануне, 10 октября.
Согласно документу, на базе АО «Узбекистон темир йуллари» и его дочерних предприятий до 1 января 2024 года будут созданы акционерные общества «Темирйулинфратузилма», «Темирйулкарго» и «Темирйулэкспресс», общества с ограниченной ответственностью «Темир йул вокзаллари» и «Шахар атрофида йуловчи ташиш», а также учреждение «Темир йул ижтимоий хизматлар».
Уточняется, что на АО «Темирйулинфратузилма» будут возложены задачи по обеспечению работы дорожного хозяйства, электроснабжения, сигнализации и связи, локомотивного хозяйства, единого диспетчерского центра и грузовых станций.
АО «Темирйулкарго» займется оказанием грузовых услуг, обслуживанием и развитием грузового вагонного и контейнерного хозяйства, налаживанием мультимодальных перевозок «от двери до двери», организацией логистических центров и терминалов.
Оказание услуг по перевозке пассажиров на высокоскоростных электропоездах возложено на АО «Темирйулэкспресс».
ООО «Темир йул вокзаллари» и «Шахар атрофида йуловчи ташиш» в составе АО «Узтемирйулйуловчи» будут заняты обеспечением деятельности вокзалов и пригородных пассажирских перевозок соответственно.
Кроме того, на учреждение «Темир йул ижтимоий хизматлар» будут возложены задачи по содержанию детских лагерей, объектов здравоохранения, культурно-просветительских и спортивных объектов.
Постановлением обозначено, что скидки, предоставляемые на тарифы на перевозку грузов по железной дороге на местных, экспортных и импортных маршрутах, отменяются с 1 января 2024 года и могут быть введены только постановлением Кабинета министров. Исключение составляют скидки, предоставляемые на основании соглашений с железнодорожными администрациями двух и более зарубежных стран.
Перечень скидок, предоставляемых на тарифы на перевозку грузов по железным дорогам, будет утвержден до 1 декабря 2023 года.
С 1 января 2024 года в Узбекистане откажутся от практики государственного регулирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров в скоростных и высокоскоростных поездах и предоставления грузовых вагонов и контейнеров. Со следующего года в стране перейдут к механизму их регулирования на основе рыночных принципов.
Также добавляется, что с 1 января 2025 года убытки, понесенные при оказании услуг по перевозке пассажиров на местных маршрутах (за исключением пассажирских перевозок скоростными и высокоскоростными поездами), а также скидки, предоставляемые на услуги по перевозке грузов железнодорожным транспортом постановлениями Кабинета министров, будут компенсироваться за счет средств государственного бюджета.
До 1 января 2027 года применяется нулевая ставка таможенной пошлины к механизмам и оборудованию, предназначенным для погрузочно-разгрузочных работ, которые ввозятся предприятиями, оказывающими услуги железнодорожного транспорта.
Постановлением АО «Узбекистон темир йуллари» и входящим в его состав предприятиям разрешается до 1 января 2026 года реализовывать, сдавать в аренду, закупать, доставлять товары, выполнять работы (услуги) на основе взаимных прямых договоров.
Добавить комментарий