Оценка суверенного кредитного рейтинга Узбекистана была подтверждена на уровне BB-
Оценка суверенного кредитного рейтинга Узбекистана была подтверждена на уровне BB- (стабильное ожидание), говорится в отчете международного рейтингового агентства Fitch Ratings. Об этом информирует пресс-служба Министерства экономики и финансов.
В связи с переоценкой суверенного кредитного рейтинга нашей страны, 1-3 августа этого года Fitch Ratings провело очное совещание с руководителями республиканских министерств и ведомств, представителями иностранных организаций и частного сектора, действующих в республике. Кроме того, 16 августа была проведена заключительная онлайн-встреча с заместителями министра экономики и финансов для дальнейшего разъяснения вопросов, касающихся социально-экономического положения и перспектив страны.
В пресс-службе отметили, что Fitch Ratings дважды в год пересматривает суверенный кредитный рейтинг Узбекистана и в процессе оценки знакомится с последними экономическими новостями республики.
Согласно отчету, устойчивые внешние и фискальные резервы Узбекистана, умеренный уровень государственного долга и высокие темпы роста по сравнению со странами с рейтингом «BB» являются факторами, поддерживающими суверенный кредитный рейтинг республики.
На этом этапе зависимость страны от сырьевых товаров, валовой внутренний продукт (ВВП) на душу населения, конкурентоспособность и уровни государственного вмешательства в экономику перечислены как факторы, ограничивающие кредитный рейтинг республики.
По прогнозам Fitch, экономический рост достигнет 5,9% в 2023 году, а стабилизируется в среднем на уровне 5,7% - в 2024-2025 годах. Вместе с тем, в 2023-2025 годах государственный долг (с внешними гарантиями государства) стабилизируется на уровне 37% ВВП. Тот факт, что государственный долг привлекается, в основном, на льготных условиях и в долгосрочной перспективе, смягчает валютные риски.
Fitch отмечает, что суверенный кредитный рейтинг и ожидания Узбекистана могут быть повышены в следующих случаях:
- при последовательном проведении структурных реформ, повышающих перспективы роста ВВП и макроэкономическую стабильность;
- при проведении среднесрочной фискальной консолидации, улучшающей стабильность государственного долга (сокращение фискального дефицита).
При этом суверенный кредитный рейтинг Узбекистана может быть понижен при уменьшении внешних финансовых показателей, а также значительном сокращении международных резервов из-за значительного сокращения денежных переводов и увеличения внешнеторгового дефицита.
Также речь идет о случаях продолжительного замедления темпов экономического роста, резкого роста отношения государственного долга к ВВП из-за возмещения государством условных обязательств или при уменьшении суверенных фискальных буферов, уточняется в отчете.
Добавить комментарий