В Узбекистане в 2021 году нарушены права 6,8 млн потребителей, сумма ущерба превысила 150 млрд сумов

27.01.2022 15:36 0

В Узбекистане за год нарушены права 6,8 млн потребителей, общая сумма ущерба составила более 150 млрд сумов. Такие данные приводит Агентство по защите прав потребителей при АМК РУз в рамках подведения итогов по защите прав потребителей в 2021 году.

Сотрудники агентства оказали помощь с разрешением потребительских вопросов 26 249 гражданам (в 2020 году – 21 тысяча обращений) и добились положительного результата в 84 % случаев. Восстановлены потребительские права и интересы более 6,8 миллиона граждан. Для сравнения: в 2020 году это число достигло 4 млн.

Анализ показывает, что больше половины проблем потребителей, а именно 51,5 процента жалоб, связано с коммунальными, строительными и транспортными услугами, 23,4 процента – с торговлей, 14,8 процента – с проблемами в сфере мобильной связи и интернета, с банковскими, финансовыми и социальными услугами и 10,2 процента – с рекламой и другими вопросами.

В результате за прошедший год сумма причиненного потребителям ущерба составила более 150 млрд сумов (в 2020 году – 54,7 млрд сумов). В ходе разрешения обращений произведен перерасчет в пользу потребителей в размере 106,9 млрд сумов, что составляет 71 процент от определенной суммы. Нарушители прав граждан заплатили 13,7 млн сумов штрафа.

В сфере торговли потребителям произведен пересчет денежных средств в размере 2,7 млрд сумов. Благодаря содействию агентства 384 потребителям произведен обмен или замена различных товаров на общую сумму 2,8 млрд сумов. среди товаров - автомобили, автомашины, бытовая техника, строительные материалы, одежда, обувь и другие товары народного потребления.

Для систематического и оперативного рассмотрения проблем населения в коммунальной сфере в каждой обслуживающей организации был организован прием потребителей на местах. С августа 2021 года проводится прием граждан на региональных электро- и газоснабжающих предприятиях, а также по вопросам вывоза бытовых отходов. В частности, с 16 августа по 28 декабря на месте были рассмотрены обращения 3960 потребителей, 59,7 % проблем потребителей разрешены на месте, по остальным даны правовые разъяснения и приняты к подробному изучению. 

Добавить комментарий

Комментарии

Похожие новости

Мы в телеграм